Свяжитесь с нами:
О нашем доме
ДЛЯ НАШИХ ЖИЛЬЦОВ

СПЕЦПОДБОРКА. Законопроекты января (Редакция от 1 янв 2018)

1. РСО предлагают обязать устанавливать приборы учета за свой счет
Законопроект № 48506-7 предлагает обязать РСО за свой счет устанавливать, заменять и эксплуатировать приборы учета используемых энергоресурсов. Обязанности устанавливать общедомовые и индивидуальные приборы учета энергоресурсов сегодня несут собственники помещений в МКД (п. 5 ст. 13 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ).
Комитет Госдумы по ЖКХ не поддерживает законопроект. Если возложить обязанности по установке приборов учета на поставщиков коммунальных ресурсов, тарифы на энергоресурсы вырастут сверх предельного уровня. Платежи необоснованно вырастут и для тех потребителей, которые уже установили приборы учета за свой счет.
Госдума планировала рассмотреть законопроект в первом чтении 10 января, но этого не произошло. Новое рассмотрение пока не назначено.
Подробнее о том, за чей счет устанавливаются общедомовые приборы учета в МКД.

2. Собственники смогут заключать несколько договоров на обслуживание МКД
Законодатели предлагают вернуть собственникам права заключать несколько договоров на обслуживание дома и заключать договоры с юридическими и физическими лицами без лицензии (законопроект № 1077956-6). Собственники лишились таких прав после вступления в силу Закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ. В результате сократилось число участников рынка, выросли цены и снизилось качество услуг, отмечают авторы законопроекта.
Комитет Госдумы по ЖКХ рекомендовал отклонить законопроект. Система лицензирования требует совершенствования, но ее отмена приведет к начальному этапу становления института рыночного управления МКД, считают в комитете. Лицензирование УО позволяет исключить недобросовестных участников рынка управления МКД.
Госдума планировала рассмотреть законопроект в первом чтении 10 января, но этого не произошло. Новое рассмотрение пока не назначено.
Подробнее о том, какие лицензионные требования предъявляют к УО.

3. Объединениям ТСЖ предлагают запретить управлять МКД
Законопроект № 189710-7 предлагает запретить ассоциациям и союзам ТСЖ заниматься деятельностью по управлению МКД. Авторы проекта считают, что сегодня в законе нет ограничений по форме юридического лица, которое управляет МКД. Поэтому такие некоммерческие организации, как ассоциации ТСЖ, также могут выступать в качестве УО. Однако УО – коммерческая наемная организация, она получает от собственников помещений в МКД деньги за управление МКД. Объединение (ассоциацию, союз) ТСЖ создают для представления и защиты общих интересов товариществ при управлении МКД (ст. 142 ЖК).
Правительство РФ не поддерживает законопроект. В отзыве Правительства отмечается, что Жилищный кодекс устанавливает исчерпывающий перечень способов управления МКД (ч. 2 ст. 161 ЖК). В нем нет такого способа, как управление объединением (ассоциацией, союзом) ТСЖ.
Госдума планировала рассмотреть законопроект в первом чтении 10 января, но этого не произошло. Новое рассмотрение пока не назначено.
Подробнее о выборе ТСЖ способом управления МКД.

4. Собственников предлагают частично освободить от оплаты помещений в аварийном МКД
Законопроект № 1009384-6 предлагает частично освободить граждан и организации от оплаты непригодных для проживания помещений или помещений в аварийном МКД. Размер скидки будет не менее 50 процентов от суммы платы за помещение. Порядок уменьшения размера платы определит Правительство.
Комитет Госдумы по ЖКХ рекомендовал отклонить законопроект. Затраты на содержание аварийного дома возрастают. Уменьшение размера платы за жилое помещение может привести к снижению качества содержания дома и угрозе безопасности жизни и здоровья граждан.
Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении 12 января.
Подробнее о том, из чего состоит плата за жилое помещение.

5. Долг перед РСО могут признать нарушением лицензионных требований УО
Законопроект № 76519-7 предлагает дополнить перечень лицензионных требований к УО требованием об отсутствии задолженности перед РСО за три месяца.
Комитет Госдумы по ЖКХ рекомендовал отклонить законопроект. Лицензионные требования включают исполнение обязанностей по договору управления МКД (постановление Правительства от 28.10.2014 № 1110). Управление МКД предусматривает расчеты с РСО (постановление Правительства от 15.05.2013 № 416). Таким образом, расчеты УО с РСО уже являются лицензионным требованием.
Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении 12 января.
Подробнее о том, какие лицензионные требования предъявляются к УО.

6. Выбирать непосредственный способ управления могут разрешить собственникам любых МКД
Законопроект № 82037-7 предлагает отменить ограничение по числу квартир при выборе собственниками непосредственного способа управления в МКД. Сегодня собственники в МКД, где более 30 квартир, не могут выбирать на ОСС непосредственный способ управления домом (п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК).
Комитет Госдумы по ЖКХ рекомендовал отклонить законопроект. Законодатель установил ограничение при выборе непосредственного способа управления МКД, чтобы обеспечить гарантии сохранности и безопасности жилых помещений (определение Конституционного суда от 09.06.2015 № 1228-О).
Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении 12 января.
Подробнее об особенностях непосредственного способа управления МКД.

7. Правительство будет устанавливать максимальные индексы по взносам на капремонт
Законопроект № 1117575-6 предлагает разрешить Правительству устанавливать максимальные индексы по взносам на капремонт для каждого субъекта РФ. Сегодня минимальный размер взноса на капремонт устанавливают власти субъекта РФ. Правительство не может ограничивать минимальный размер взноса.
Комитет Госдумы по ЖКХ рекомендовал отклонить законопроект. Минимальный размер взноса на капремонт устанавливают в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного органа Правительства РФ (ч. 8.1 ст. 156 ЖК).
Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении 17 января.
Подробнее о том, кто определяет размер взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

8. Рост минимального взноса на капремонт предлагают ограничить уровнем инфляции
Законопроект № 6884-7 предлагает ограничить рост минимального взноса на капремонт. Рост не сможет превышать прогнозируемый в следующем году уровень инфляции для каждого субъекта РФ.
Комитет Госдумы по ЖКХ рекомендовал отклонить законопроект. Минимальный размер взноса устанавливают власти субъекта РФ в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного органа Правительства РФ (ч. 8.1 ст. 156 ЖК). Установленные законом принципы обеспечивают обоснованный расчет необходимого и доступного взноса в каждом субъекте РФ. Ограничение минимального размера взноса приведет к недофинансированию региональных программ капремонта.
Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении 17 января.

9. Фонд капремонта предлагают оставлять на спецсчете даже при задолженности
Орган местного самоуправления при долге по сбору средств в фонд капремонта может решить перенести средства со спецсчета на счет регионального оператора (ч. 10 ст. 173 ЖК). Законопроект № 153621-7 предлагает отменить эту норму.
Комитет Госдумы по ЖКХ рекомендовал отклонить законопроект. Автор законопроекта не привел статистику, которая свидетельствует о неэффективности действующего механизма.
Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении 17 января.
Подробнее о том, как сохранить фонд капитального ремонта на спецсчете при задолженности по взносам.

© Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»
1umd.ru
Дата копирования: 18.01.2018